Антикоррупционная экспертиза


О проведении независимой  антикоррупционной экспертизы

проекта указа Губернатора Брянской области «О внесении изменений в указ Губернатора Брянской области от 18 июля 2017 года № 123 «Об организации мониторинга наркоситуации в Брянской области»

        В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект указа Губернатора Брянской области «О внесении изменений в указ Губернатора Брянской области от 18 июля 2017 года № 123 «Об организации мониторинга наркоситуации в Брянской области» подлежит размещению в инфформационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены в Департамент региональной безопасности Брянской  области по адресу: г. Брянск, улица Фокина  31, офис 201  или по электронной почте: mail@depbez.ru в течение 5 рабочих дней со дня  размещения проекта постановления в сети Интернет

Проект

У К А З

ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от                               2021 г.                  №

             г. Брянск

О внесении изменений в указ Губернатора

Брянской области от 18 июля 2017 года № 123

«Об организации мониторинга

наркоситуации в Брянской области»

В целях совершенствования системы мониторинга наркоситуации, повышения оперативности и объективности исследований в сфере контроля за оборотом наркотиков и в связи с изменениями, внесенными в методику и порядок осуществления мониторинга, а также в критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных п. 4.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 года № 48

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.                Внести в указ Губернатора Брянской области от 18 июля 2017 года № 123 «Об организации мониторинга наркоситуации в Брянской области» (в редакции указа Губернатора Брянской области от 13 февраля 2018 года № 31) следующие изменения:

1.1.         Преамбулу Указа изложить в редакции:

«В целях разработки и внедрения государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, определения состояния наркоситуации в Брянской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков, выявления, прогнозирования и оценки угроз региональной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, оценки эффективности антинаркотической политики, проводимой в Брянской области и формирования предложений по ее оптимизации, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года  1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 года № 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года  485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации», методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными пунктом 4.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 года № 48,».

1.2. Пункт 5 Указа изложить в редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области О.П. Набоку.».

2.                Внести в Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Брянской области, следующие изменения:

2.1.         Абзацы первый, второй и третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Мониторинг наркоситуации проводится антинаркотической комиссией Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Брянской области с участием органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

Организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии Брянской области (далее - Комиссия) по проведению мониторинга наркоситуации осуществляется председателем Комиссии.

Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Брянской области возлагается на аппарат Комиссии, департамент здравоохранения Брянской области и управление МВД России по Брянской области (по согласованию).».

2.2.         В абзаце шестом пункта 3 после слов «городского округа,» вставить слова «муниципального округа,».

2.3.         Абзацы 18 и 19 пункта 3 исключить.

2.4.         В абзаце 22 пункта 3 слова «Вместе с тем на территориях, где ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.» исключить.

2.5.         Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«На основе анализа полученной информации аппаратом Комиссии (либо рабочей группой) осуществляется подготовка проекта доклада о наркоситуации в Брянской области.

В проект доклада о наркоситуации в Брянской области включается следующая информация:

1) Характеристика Брянской области (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения на 1 января года, предшествующего отчетному, а также в среднем за год, предшествующий отчетному (с разбивкой по половозрастным характеристикам), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, миграционная ситуация).

2) Анализ (оценка и динамика) уровня и структуры потребления наркотиков в немедицинских целях на основании статистических данных, аналитических справок и (в целом по Брянской области и по муниципальным образованиям) социологических исследований.

Отражается зарегистрированный и экспертный уровень распространенности потребления наркотиков в немедицинских целях, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотиков, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, смертельных отравлений наркотиками, доступность наркотиков. Также проводится анализ и оценка причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.

3) Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих потребление наркотиков в немедицинских целях.

Анализ и оценка результатов работы по мотивации наркопотребителей к прохождению лечения от наркозависимости, реабилитации и ресоциализации;

4)                Анализ, оценка и динамика результатов деятельности в сфере профилактики потребления наркотиков в немедицинских целях (в первую очередь по линии органов образования и науки, физической культуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры).

Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), ранним выявлением лиц, потребляющих наркотики, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики. Анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

5)                Анализ, оценка и динамика (в динамике за три года) ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая, в том числе: описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (с указанием новых видов наркотиков); сведения о распространении наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; анализ интернет ресурсов, распространяющих информацию о наркотиках; положение с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики; причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков.

6)                Оценка результатов реализации государственных программ (подпрограмм) Брянской области, в рамках которых осуществляются антинаркотические мероприятия.

7)                Информация о ходе исполнения перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года.

8)                Предварительная оценка состояния наркоситуации в Брянской области с приложением графического изображения (картограмма или картодиаграмма) статистических данных в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации в Брянской области (в разрезе муниципальных образований) (в динамике за три года).

9)                Краткосрочное (1 год) прогнозирование развития наркоситуации в Брянской области.

10)           Проекты управленческих решений и предложения по оздоровлению наркоситуации в Брянской области и в Российской Федерации в целом.

К проекту доклада о наркоситуации в Брянской области прилагаются результаты социологических исследований (включая линейные распределения ответов в абсолютных числах и процентах).

Проект доклада о наркоситуации в Брянской области аппаратом антинаркотической комиссии выносится на рассмотрение Комиссии не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.

Председатель Комиссии по результатам рассмотрения Комиссией проекта доклада о наркоситуации в Брянской области принимает решение о его утверждении и направлении председателю Государственного антинаркотического комитета (далее - Комитет) либо о доработке и последующем направлении в Комитет.

Доклад о наркоситуации в Брянской области должен быть направлен председателем Комиссии (высшим должностным лицом Брянской области, либо лицом, его замещающим) председателю Комитета до окончания I квартала года, следующего за отчетным. На титульном листе доклада должна содержаться информация о дате его утверждения на заседании Комиссии.

Доклад о наркоситуации в Брянской области направляется посредством системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Предоставление бумажной версии документов не требуется.

При направлении доклада о наркоситуации допускается включение в него статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические данные и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в Брянской области, за подписью председателя Комиссии (высшего должностного лица Брянской области, либо лица, его замещающего), представляются в Комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.

После направления доклада о наркоситуации в Комитет и направления уточненных статистических сведений и справки-дополнения к его результатам (в случае уточнения сведений, носящих предварительный характер), он должен быть опубликован в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.».

2.6.         Приложение к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Брянской области «Базовая модель опросника для массовой анкеты» изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Положению об осуществлении

мониторинга наркоситуации

на территории Брянской области

Образец анкеты для проведения массового опроса населения

 

Здравствуйте!

Мы проводим всероссийское исследование, посвященное изучению привычек и убеждений граждан России. В исследовании участвуют жители всех субъектов Российской Федерации, проживающие в городских и сельских населенных пунктах. Мы просим Вас высказать свое мнение по ряду вопросов.

Анкета анонимная, Вам не нужно указывать фамилию. Все данные будут использованы только в обобщенном виде для научных целей.

Обведите в кружок цифру около варианта ответа, который выражает Ваше мнение, или напишите свой вариант.

Пожалуйста, ответьте на ВСЕ вопросы, которые относятся к Вашему стилю жизни.

Ваше мнение очень важно для нас!

Для начала просим Вас рассказать немного о себе.

1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол?

1. Мужской;

2. Женский.

2. Ваш возраст?

1. 14-17 лет;

2. 18-20 лет;

3. 21-25 лет;

4. 26-30 лет;

5. 31-35 лет;

6. 36-40 лет;

7. 41-50 лет;

8. 51-60 лет.

3. Ваше образование в настоящее время:

1. Начальное общее образование;

2. Основное общее образование;

3. Среднее общее образование;

4. Среднее профессиональное образование;

5. Высшее образование – бакалавриат;

6. Высшее образование – специалист, магистратура;

7. Высшее образование – подготовка кадров высшей категории (ученая степень).

4. «Ваше социально-профессиональное положение»:

1. Руководитель отдела, подразделения, организации;

2. Рабочий (работник сельхозпредприятия);

3. Служащий (работник аппарата предприятия, учреждения);

4. Интеллигенция, не занятая на производстве (преподаватель, врач, научный работник, журналист и т. д.);

5. Инженерно-технический работник;

6. Индивидуальный предприниматель, фермер;

7. Школьник;

8. Студент колледжа (техникума);

9. Студент ВУЗа;

10. Пенсионер;

11. Инвалид (неработающий);

12. Домохозяйка, нахожусь в отпуске по уходу за ребенком;

13. Безработный;

14. Другой род занятий (напишите)_____________.

5. Как Вы считаете, к какой категории, из перечисленных ниже, относится Ваша семья по уровню материального положения?(один ответ)

1. Денег вполне достаточно, чтобы вообще ни в чем себе не отказывать;

2. Покупка большинства товаров длительного пользования (холодильник, телевизор и др.) не вызывает у нас трудностей, однако покупка квартиры, автомобиля нам сейчас не доступна;

3. Денег достаточно для приобретения необходимых продуктов и одежды, на более крупные покупки приходится откладывать;

4. Денег сейчас хватает только на приобретение продуктов питания;

5. Денег не хватает на продукты питания, постоянно приходится занимать в долг;

6. Затрудняюсь ответить.

6. Как Вы относитесь к самому себе?

1. В целом я доволен собой;

2. Думаю, у меня есть ряд хороших качеств;

3. Я в состоянии справиться со всем не хуже других;

4. Думаю, мне особо нечем гордиться;

5. Иногда я чувствую себя бесполезным;

6. Я хочу больше себя уважать;

7. Я чувствую себя неудачником.

Теперь просим рассказать о волнующих Вас проблемах

7. Укажите, пожалуйста, 5 наиболее острых проблем, требующих решения в первую очередь в Вашем населенном пункте (возможно несколько вариантов ответа):

1. Нехватка жилья;

2. Качество дорог;

3. Алкоголизм;

4. Безработица;

5. Состояние жилищно-коммунальной сферы;

6. Наркомания;

7. Качество медицинского обслуживания;

8. Преступность;

9. Другое (впишите)___________________________________.

8. Как Вы считаете, в населенном пункте, где Вы живете, достаточно возможностей, чтобы интересно проводить свободное время? (один ответ)

1. Да;

2. Скорее да;

3. Нет;

4. Скорее нет.

9. Что ДОПОЛНИТЕЛЬНО Вам нужно для того, чтобы интересно проводить свободное время? (не более трех ответов)

1. Новый спортивный клуб/открытые спортивные площадки

2. Больше кинотеатров

3. Новые парки, зеленые территории

4. Бассейн

5. Новые ночные клубы, бары

6. Новые кафе, рестораны

7. Торгово-развлекательные комплексы

8. Ничего дополнительно не нужно, все есть

9. Другое (ЧТО ИМЕННО?) ______________

 

А теперь просим поделиться Вашим отношением

к проблеме наркомании

 

10. Как Вы считаете, насколько проблема наркомании распространена в Вашем населенном пункте (крае, области и т.д.)?(один ответ)

1. Широко распространена;

2. Распространена, но не больше, чем везде;

3. Распространена, но меньше, чем везде;

4. Совсем не распространена;

5. Затрудняюсь ответить.

11. По Вашему мнению, наркомания – одна из серьезнейших проблем Российского общества, так ли это?

1. Да, это серьезная проблема для нашей страны;

2. Нет. Данная проблема не столь серьезна по сравнению с другими;

3. Проблема наркомании меня не волнует.

12. На основе какой информации у Вас сложилось мнение о наркомании в нашей стране?

1. Из личного опыта;

2. Из опыта друзей, знакомых;

3. Из информации в СМИ, сети Интернет.

13. Как Вы считаете, в чем причина распространения наркомании в последнее время? (можно отметить несколько вариантов ответа).

1.Неудовлетворенность жизнью, социальное неблагополучие;

2.Моральная деградация общества, вседозволенность;

3.Плохая работа правоохранительных органов;

4.Излишняя свобода, отсутствие организованного досуга;

5.Влияние наркобизнеса, доступность наркотиков;

6.Безработица, экономические проблемы;

7.Влияние массовой культуры и СМИ;

8.Слабость профилактической работы;

9. Другое (впишите)_____________________________________.

14. Какие мероприятия, по Вашему мнению, более эффективны для профилактики и решения проблем наркомании? (можно отметить несколько вариантов ответа).

1. Специальные концерты, фестивали;

2. Физкультурные и спортивные мероприятия;

3. Тематические программы и фильмы на телевидении;

4. Публикации в Интернете, специализированные сайты;

5. Лекции и беседы в учебных заведениях;

6. Расширение работы с молодежью;

7. Беседы специалистов-наркологов с родителями учащихся, студентов;

8. Выступления бывших наркоманов;

9. Повышение доступности помощи психологов, психотерапевтов;

10. Ужесточение мер наказания за наркопреступления;

11.Принудительное лечение наркоманов;

12.Другое (впишите)__________________________________________.

15. Как Вы думаете, трудно ли достать сегодня наркотики?(один ответ)

1. Очень трудно;

2. Трудно;

3. Сравнительно легко;

4. Очень легко;

5. Не знаю.

16. Входят ли в круг Вашего общения люди, употребляющие наркотики? (один ответ).

1. Нет, я не общаюсь с такими людьми;

2. Да, в кругу моих друзей, знакомых такие люди есть;

3. Да, я знаю много таких людей;

4. Да, практически все мои друзья и близкие знакомые употребляют те или иные наркотики.

17. Пользовались ли Вы сетью «Интернет» для получения сведений о наркотиках или способах их употребления?(не в учебных или служебных целях).

1. Нет, никогда;

2. Да, но более чем год назад;

3. Да, за последний год;

4. Да, за последний месяц.

18. Что удерживает Вас от употребления наркотиков?(можно отметить несколько вариантов)

1. Опасность заболеть ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С;

2. Полное привыкание;

3. Ранняя смерть;

4. Боязнь оказаться в тюрьме;

5. Боязнь остаться ненужным обществу;

6. Потеря уважения близких;

7. Боязнь отлучения от семьи;

8. Дорого (не хватает средств);

9. Осознанное отрицательное отношение к употреблению наркотиков;

10. Другое (напишите) ________________________________________.

11. Я употребляю наркотики.

19. Известна ли Вам законодательная ответственность Российской Федерации за потребление, хранение и сбыт наркотических веществ?(один ответ).

1. Да, очень хорошо известна;

2. Да, известна в общих чертах;

3. Мало известна;

4. Совсем не известна.

А теперь просим Вас ответить на ряд вопросов,

связанных с употреблением наркотиков

20. Как бы Вы поступили, если бы Вам предложили попробовать наркотики?

Скорее всего (один ответ):

1. Отказался (лась) бы;

2. Исходил (а) бы из того, какой наркотик;

3. Повел (а) бы себя в зависимости от ситуации и настроения;

4. Попробовал (а) бы;

5. Не знаю.

21. Предлагали ли Вам когда-либо попробовать наркотики? (один ответ)

1. Да;

2. Нет;

3. Отказ от ответа

22.Пробовали ли Вы наркотики?

1.Нет;

2. Да.

Если Вы ответили «НЕТ» – БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ

Если Вы ответили «ДА» – ПРОСИМ ОТВЕТИТЬ ВАС ЕЩЕ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ

23. Как часто Вы употребляете наркотики? (один ответ).

1. Попробовал(а)один/несколько раз в жизни, но не стал(а)/перестал(а) употреблять;

2. Употреблял(а) в течение последних 12 месяцев:

редко (от случая к случаю, не каждый месяц);

регулярно (раз в месяц и чаще);

постоянно (несколько раз в неделю);

ежедневно.

24. Вспомните, пожалуйста, в каком возрасте Вы ВПЕРВЫЕ попробовали наркотическое вещество? (один ответ).

1. До 16 лет;

2. 16-17 лет;

3. 18-20 лет;

4. 21-25 лет;

5. 26-30 лет;

6. 31-35 лет;

7. 36-40 лет;

8. Старше 40 лет.

25. Какие причины привели Вас к тому, что Вы употребляете (употребляли) наркотики?

1. Отсутствие смысла жизни, четких целей;

2. Отсутствие силы воли;

3. Семейные неурядицы;

4. Отсутствие работы по специальности;

5. Для снятия напряжения;

6. Связь с плохой компанией;

7. Зависимость от мнения сверстников, которым хочется подражать;

8. Одиночество;

9. Депрессия, пессимизм;

10. По глупости;

11. Просто так, от нечего делать, раз попробовать не страшно;

12. Другие причины__________________.

26. Какой наркотик Вы употребляете (употребляли) за последние
12 месяцев?____________________________.

27. Каким способом Вы употребляете наркотики?____________________________.

28. Почему Вы употребляли/употребляете именно эти наркотики?

(можно отметить несколько вариантов)

1. Легче достать;

2. Дешевле;

3. Менее вредны для организма;

4. Легче изготовить;

5. Легче отвыкнуть в последующем;

6. Уже привык (привыкла) к нему/ним;

7. За компанию;

8. По другой причине ____________________;

9. Отказ от ответа.

29. Где Вы ВПЕРВЫЕ попробовали наркотики?(один ответ)

1. На природе, за городом;

2. Дома;

3. На улице, во дворе, в подъезде;

4. В клубах, на дискотеках;

5. В гостях у друзей, знакомых;

6. В учебном заведении;

7. На работе;

8. В армии;

9. В других местах_________________.

30. Кто ВПЕРВЫЕ предложил Вам попробовать наркотик? (один ответ)

1. Коллеги по учебе/ работе;

2. Друзья, с которыми я встречаюсь после учебы/работы;

3. Кто-то из членов семьи;

4. Кто-то из знакомых;

5. Сам(а) решил(а) попробовать;

6. Кто-то другой _________________.

31. Где Вам удается доставать наркотики?

1. У друзей/знакомых;

2. В учебных заведениях;

3. В аптеке;

4. Через медицинских работников;

5. В клубах/на дискотеках;

6. В сети «Интернет»;

7. Посредством мессенджеров;

8. Через закладки;

9. В Торговых центрах/Гипермаркетах;

10. Через почту;

11. У этнических групп;

12. Изготавливаю сам;

13. Другое__________.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!».

2.7.         Приложение к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Брянской области «ПОРЯДОК осуществления мониторинга наркоситуации на территории Брянской области» изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Положению об осуществлении

мониторинга наркоситуации

на территории Брянской области

ПОРЯДОК

осуществления мониторинга наркоситуации

в Брянской области

1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга наркоситуации в Брянской области (далее - Порядок) определяет перечень, форму и сроки представления информации участниками мониторинга наркоситуации в Брянской области.

2. Информация представляется как в целом по Брянской области, так и в разрезе муниципальных образований (городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

3. Статистические сведения в соответствии и по установленным к настоящему Порядку формам (приложениям), а также информационно-аналитические материалы и экспертные оценки представляются в аппарат Комиссии следующими участниками мониторинга:

управлением Министерства внутренних дел России по Брянской области (по согласованию) - сведения по приложениям 2-17 к настоящему Порядку, а также информационно-аналитическая справка с приложением графических изображений статистических данных, по компетенции вопросов отражаемых в разделах проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№ 1 в части миграционной ситуации региона, №№ 4, 5, 7, 9 и 10 в части касающейся) ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным;

управлением ФСИН России по Брянской области (по согласованию) - сведения по приложениям 18-19 к настоящему Порядку, а также информационно-аналитическая справка ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

Брянской таможней (по согласованию) - сведения по приложению 20 к настоящему Порядку, а также информационно-аналитическая справка ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

Брянскстатом (по согласованию) - сведения по приложению 21 к настоящему Порядку ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным (за год, предшествующий отчетному);

управлением Роспотребнадзора по Брянской области (по согласованию) - сведения по приложениям 22-23 к настоящему Порядку, а также информационно-аналитическая справка ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

управлением Судебного департамента в Брянской области (по согласованию) - сведения по приложениям 24-27 к настоящему Порядку - ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным;

департаментом здравоохранения Брянской области - сведения по приложениям 28-34, 37 к настоящему Порядку, а также информационно-аналитическая справка с указанием статистических данных по компетенции вопросов отражаемых в разделах проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№№ 2-4, 7 и 10 в части касающейся) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

департаментом образования и науки Брянской области - сведения по приложению 35 к настоящему Порядку а также информационно-аналитическая справка по компетенции вопросов отражаемых в разделах проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№№ 4,7 и 10 в части касающейся) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области - информационно-аналитическая справка по компетенции вопросов отражаемых в разделе проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№ 1 в части структуры занятости населения с динамикой уровня безработицы) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области - сведения по приложению 36 к настоящему Порядку, а также информационно-аналитическая справка по компетенции вопросов отражаемых в разделах проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№ 1 в части уровня жизни населения, демографической ситуации в регионе и 7 в части касающейся) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

управлением физической культуры и спорта Брянской области - информационно-аналитическая справка по компетенции вопросов отражаемых в разделах проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№ 4 и 7 в части касающейся) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

департаментом культуры Брянской области - информационно-аналитическая справка по компетенции вопросов отражаемых в разделах проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№ 4 и 7 в части касающейся) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

департаментом внутренней политики Брянской области - информационно-аналитическая справка по компетенции вопросов отражаемых в разделах проекта доклада о наркоситуации в Брянской области (№ 4 и 7 в части касающейся) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным;

военным комиссариатом Брянской области (по согласованию) - сведения по приложению 38 к настоящему Порядку ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Представляемые в соответствии с настоящим Порядком статистические сведения в приложениях 2-38 могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат Комиссии до 1 мая года, следующего за отчетным.

Информационно-аналитические материалы, экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок всеми участниками мониторинга представляются в объеме информации согласно пункту 2 настоящего Порядка.

4. В информационно-аналитических справках, представляемых участниками мониторинга, должна содержаться следующая информация:

приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации в Брянской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Брянской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

приводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Брянской области;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

приводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Брянской области;

представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Брянской области.

 

         Приложение 1

к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации

в Брянской области

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образований Брянской области, по которым участники мониторинга наркоситуации представляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в Брянской области

1.    городской округ город Брянск;

2.    городской округ город Клинцы;

3.    Новозыбковский городской округ;

4.    городской округ город Сельцо;

5.    городской округ город Фокино;

6.    Жуковский муниципальный округ;

7.    Стародубский муниципальный округ;

8.    Брасовский муниципальный район;

9.    Брянский муниципальный район;

10.                        Выгоничский муниципальный район;

11.                        Гордеевский муниципальнй район;

12.                        Дубровский муниципальный район;

13.                        Дятьковский муниципальный район;

14.                        Жирятинский муниципальный район;

15.                        Злынковский муниципальный район;

16.                        Карачевский муниципальный район;

17.                        Клетнянский муниципальный район;

18.                        Климовский муниципальный район;

19.                        Клинцовскй муниципальный район;

20.                        Комаричский муниципальный район;

21.                        Красногорский муниципальный район;

22.                        Мглинский муниципальный район;

23.                        Навлинский муниципальный район;

24.                        Погарский муниципальный район;

25.                        Почепский муниципальный район;

26.                        Рогнединский муниципальный район;

27.                        Севский муниципальный район

28.                        Суземский муниципальный район;

29.                        Суражский муниципальный район;

30.                        Трубчевский муниципальный район;

31.                        Унечский муниципальный район.

2.8.         Критерии оценки развития наркоситуации в Брянской области утвержденные указом Губернатора Брянской области от 18 июля 2017 г. № 123, изложить в следующей редакции:

«Утверждено указом Губернатора Брянской области от 18 июля 2017г. № 123

КРИТЕРИИ

оценки развития наркоситуации в Брянской области

 

Оценка развития наркоситуации в Брянской области (по муниципальным образованиям на региональном уровне и в целом на федеральном уровне) осуществляется по четырем последовательным критериям: «нейтральная» → «сложная» → «предкризисная» → «кризисная».

При графическом изображении критерии оценки развития наркоситуации обозначаются: «нейтральная» – зеленым цветом, «сложная» – желтым цветом, «предкризисная» – оранжевым цветом; «кризисная» – красным цветом.

Критерии оценки развития наркоситуации при проведении мониторинга определяются по следующим оценочным показателям наркоситуации:

Оценочный показатель № 1: - Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков, предусмотрен подпунктом «а» пункта 25 раздела VI Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года» (далее Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733), а также подпунктом «1» пункта 4.1 раздела IV Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Брянской области, утвержденного распоряжением Губернатора Брянской области от 28 мая 2021 года № 412-рг «Об утверждении Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Брянской области» (далее - распоряжением Губернатора Брянской области от 28 мая 2021 года № 412-рг).

Оценочный показатель № 1 «Вовлеченность населения в незаконный оборот наркотиков» (далее ОП1) - соотношение общего числа лиц, совершивших наркопреступления, и общего числа лиц, совершивших административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, к среднегодовой численности населения региона в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

Vn – вовлеченность населения.

P – общее число лиц, совершивших наркопреступления (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 171 «1-МВ-НОН», раздел 2, строка 1, графа 1; приложение 8 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации на территории Брянской области (далее - Порядок), графа 2).

Ap – общее число лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 174 «4-МВ-НОН», раздел 4, строка 1, графа 1; приложение 12 к Порядку, графа 2).

Po – среднегодовая численность населения (по данным Брянскстата; приложение 21 к Порядку, графа 3);

Оценочный показатель № 2 «Уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков» (далее ОП2) - соотношение общего числа несовершеннолетних, совершивших наркопреступления, и общего числа несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения в сфере незаконного оборота наркотиков, к среднегодовой численности населения в возрасте 14-17 лет в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

N – уровень вовлеченности несовершеннолетних.

Np – общее число несовершеннолетних, совершивших наркопреступления (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 171 «1-МВ-НОН», раздел 2, строка 1, графа 2; приложение 8 к Порядку, графа 3).

Nap – общее число несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 174 «4-МВ-НОН», раздел 4, сумма: строки 2, графы 1 и строки 1, графы 16; сумма: приложения 12 к Порядку, графа 3 и приложения 13 к Порядку, графа 6).

Pl – среднегодовая численность населения в возрасте 14-17 лет (по данным Брянскстата; приложение 21 к Порядку, графа 7);

Оценочный показатель № 3 «Криминогенность наркомании», предусмотрен подпунктом «б» пункта 25 раздела VI Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, а также подпунктом «2» пункта 4.1 раздела IV Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Брянской области, утвержденного распоряжением Губернатора Брянской области от 28 мая 2021 года № 412-рг.

Оценочный показатель № 3 «Криминогенность наркомании» (далее ОП3) - соотношение числа потребителей наркотиков, совершивших преступления, и числа лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков либо в состоянии наркотического опьянения, к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

Kn – криминогенность наркомании.

Pn – число потребителей наркотиков, совершивших общеуголовные преступления (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 171 «1-МВ-НОН», раздел 2, строка 43, графа 1; приложение 9 к Порядку, графа 3).

Apn – число лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков либо в состоянии наркотического опьянения (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 174 «4-МВ-НОН», раздел 4, строка 1, сумма граф 3, 13, 14, 15, 16; приложение 13 к Порядку, графа 2).

Po – среднегодовая численность населения (по данным Брянскстата; приложение 21 к Порядку, графа 3);

Оценочный показатель № 4 «Уровень криминогенности наркомании среди несовершеннолетних» (далее ОП4) - соотношение числа несовершеннолетних потребителей наркотиков, совершивших общеуголовные преступления, и числа несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков либо в состоянии наркотического опьянения, к среднегодовой численности населения в возрасте 14-17 лет в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

M – уровень криминогенности наркомании среди несовершеннолетних.

Mn – число несовершеннолетних потребителей наркотиков, совершивших общеуголовные преступления (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 171 «1-МВ-НОН», раздел 2, строка 43, графа 2; приложение 10 к Порядку, графа 3).

Map – число несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, связанные с потреблением наркотиков либо в состоянии наркотического опьянения (количественное значение формы межведомственной статистической отчетности № 174 «4-МВ-НОН», раздел 4, сумма: строки 2, граф 3, 13, 14, 15 и строки 1, графы 16; приложение 13 к Порядку, графа 7).

Pl – среднегодовая численность населения в возрасте 14-17 лет (по данным Брянскстата; приложение 21 к Порядку, графа 7);

Оценочный показатель № 5 «Доступность наркотиков» (рассчитывается только на федеральном уровне, на основании данных социологического исследования) - сумма числа лиц, положительно ответивших на варианты 3 и 4 вопроса № 15 - «Как Вы думаете, трудно ли достать сегодня наркотики?».

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

T = L + Ol,

где:

T – доступность наркотиков.

L – число лиц (в %), положительно ответивших на вариант № 3 «Сравнительно легко» вопроса № 15.

Ol – число лиц (в %), положительно ответивших на вариант № 4 «Очень легко» вопроса № 15;

Оценочный показатель № 6 «Оценочная распространенность употребления наркотиков» (рассчитывается только на федеральном уровне, на основании данных социологического исследования) - сумма числа лиц, положительно ответивших на варианты 2, 3, 4 и 5 вопроса № 22 «Как часто Вы употребляете наркотики?» к общему числу респондентов, опрошенных в рамках проведения социологического исследования.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

W – оценочная распространенность.

X1 – число лиц (абсолютное значение), положительно ответивших на вариант «Употребляю редко (от случая к случаю, не каждый месяц)» вопроса № 23.

X2 – число лиц (абсолютное значение), положительно ответивших на вариант «Употребляю регулярно (раз в месяц и чаще)» вопроса № 23.

X3 – число лиц (абсолютное значение), положительно ответивших на вариант «Употребляю постоянно (несколько раз в неделю)» вопроса № 23.

X4 – число лиц (абсолютное значение), положительно ответивших на вариант «Употребляю ежедневно» вопроса № 23.

Pr – общее число респондентов, опрошенных в рамках проведения социологического исследования.

Оценочный показатель № 7 «Уровень первичной заболеваемости наркоманией» (далее ОП7) - соотношение числа лиц с впервые в жизни установленными диагнозами «наркомания» и «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков» к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

G – уровень первичной заболеваемости.

N – число лиц, с впервые в жизни установленным диагнозом «наркомания» (количественное значение «Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами», утверждена приказом Росстата от 16 октября 2013 г. № 410 «Об утверждении статистического инструментария для организации министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за заболеваемостью населения наркологическими расстройствами» (далее форма № 11); приложение 28 к Порядку, строка 9, графа 1).

Vp – число лиц, с впервые в жизни установленным диагнозом «пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков» (форма № 11; приложение 28 к Порядку, строка 15, графа 1).

Po – среднегодовая численность населения (по данным Брянскстата; приложение 21 к Порядку, графа 3);

Оценочный показатель № 8 «Острые отравления наркотиками», предусмотрен подпунктом «в» пункта 25 раздела VI Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, а также подпунктом «3» пункта 4.1 раздела IV Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Брянской области, утвержденного распоряжением Губернатора Брянской области от 28 мая 2021 года № 412-рг.

Оценочный показатель № 8 «Острые отравления наркотиками» (далее ОП8) - соотношение общего количества случаев острых отравлений наркотиками к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

Q – острые отравления наркотиками.

Qn – количество случаев острых отравлений наркотиками всего (форма № 12-15 Утверждена приказом Роспотребнадзора от 18 декабря 2015 г. № 1325 «Об утверждении формы отраслевого статистического наблюдения № 12-15» (далее форма № 12-15); приложение 22 к Порядку, таблица 1, графа 2).

Po – среднегодовая численность населения (по данным Брянскстата; приложение 21 к Порядку, графа 3);

Оценочный показатель № 9 «Острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних», предусмотрен подпунктом «в» пункта 25 раздела VI Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, а также подпунктом «3» пункта 4.1 раздела IV Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Брянской области, утвержденного распоряжением Губернатора Брянской области от 28 мая 2021 года № 412-рг.

Оценочный показатель № 9 «Острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних» (далее ОП9) - соотношение общего количества случаев острых отравлений наркотиками среди несовершеннолетних к среднегодовой численности населения в возрасте 0-17 лет в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

Qm – острые отравления наркотиками среди несовершеннолетних.

Qd – количество случаев острых отравлений наркотиками среди детей в возрасте 0-14 лет (форма № 12-15; приложение 22 к Порядку, таблица 1, графа 8).

Qp – количество случаев острых отравлений наркотиками среди подростков в возрасте 15-17 лет (форма № 12-15; приложение 22 к Порядку, таблица 1, графа 14).

Pd – среднегодовая численность населения в возрасте 0-17 лет (по данным Росстата; приложение 21 к Порядку, графа 12);

Оценочный показатель № 10 «Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками», предусмотрен подпунктом «г» пункта 25 раздела VI Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, а также подпунктом «4» пункта 4.1 раздела IV Перечня приоритетных направлений (плана мероприятий) по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Брянской области, утвержденного распоряжением Губернатора Брянской области от 28 мая 2021 года № 412-рг.

Оценочный показатель № 10 «Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками» (далее ОП10) - соотношение количества случаев смертельных отравлений наркотическими средствами к среднегодовой численности населения в расчете на 100 000 (или 105) человек.

Статистический показатель рассчитывается по формуле:

где:

D – смертность, связанная с острым отравлением наркотиками (по данным судебно-медицинской экспертизы).

Dn – количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (количественное значение: Отчет врача - судебно - медицинского эксперта, бюро судебно - медицинской экспертизы», утверждена приказом Минздрава России от 22 октября 2001 г. № 385 «Об утверждении отраслевой статистической отчетности» (далее форма № 42); приложение 34 к Порядку, графа 2);

Dp – количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами (форма № 42; приложение 34 к Порядку, графа 8);

Po – среднегодовая численность населения (по данным Брянскстата; приложение 21 к Порядку, графа 3).

Каждый оценочный показатель определяется на основании расчета статистического показателя (далее СП) с учетом его минимального и максимального значений по всем муниципальным образованиям Брянской области (региональный уровень) и субъектам Российской Федерации (федеральный уровень).

Оценочный показатель выражается в баллах от 0 до 100. При этом 0 (ноль) баллов - наилучшее значение, 100 (сто) баллов – наихудшее значение соответствующего показателя.

Для оценочных показателей наилучшим является минимальное значение и рассчитывается по формуле:

где:

СП – статистический показатель оценки;

СПmax – максимальное значение статистического показателя среди оцениваемых муниципальных образований Брянской области;

СПmin – минимальное значение статистического показателя среди оцениваемых муниципальных образований Брянской области.

На региональном уровне оценочный показатель определяется как среднеарифметическое значение оценочных показателей муниципальных образований Брянской области, в результате чего определяется предварительная оценка (ПрО) наркоситуации в Брянской области.

Оценка наркоситуации определяется как среднее арифметическое значение всех оценочных показателей.

Расчет осуществляется по формуле:

 

где:  n – количество оценочных показателей развития наркоситуации, принимаемых в расчет при определении предварительной оценки (10 – на федеральном уровне, 8 – на региональном уровне).

Отнесение оценочных показателей, а также итоговой оценки развития наркоситуации к тому или иному критерию основывается на следующих пороговых значениях:

«нейтральная» – от 0 до 25 включительно;

«сложная» – свыше 25 до 50 включительно;

«предкризисная» – свыше 50 до 75 включительно;

«кризисная» – свыше 75 до 100 включительно.

Итоговая оценка наркоситуации в Российской Федерации (ИО) в целом и в каждом субъекте Российской Федерации определяется только на федеральном уровне Комитетом.».

3. Настоящий Указ вступает в силу после его опубликования на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет» и «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области О.П. Набоку.

Губернатор                                                                                           А.В. Богомаз

                            

О проведении независимой  антикоррупционной экспертизы

проекта Постановления Правительства Брянской области

 «О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на  финансовое обеспечение затрат на страхование добровольных пожарных, а также дополнительное материальное стимулирование добровольных пожарных и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны»

        

          В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект Постановления Правительства Брянской области «О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на  финансовое обеспечение затрат на страхование добровольных пожарных, а также дополнительное материальное стимулирование добровольных пожарных и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны» подлежит размещению в информационной сети Интернет. Заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены в Департамент региональной безопасности Брянской  области по адресу: г. Брянск, улица Фокина 31, офис 201  или по электронной почте: mail@depbez.ru в течение 5 рабочих дней со дня  размещения проекта постановления в сети Интернет.

                                                                                                         28.09.2021

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от                        2021 г.  №

         г. Брянск

О внесении изменения в Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на страхование добровольных пожарных, а также дополнительное материальное стимулирование добровольных пожарных и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной  пожарной охраны

             В соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,  Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в  Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на  финансовое обеспечение затрат на страхование добровольных пожарных, а также дополнительное материальное стимулирование добровольных пожарных и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, утвержденный Постановлением  Правительства  Брянской  области  от 09.08.2021 №  317-п

«Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на  финансовое обеспечение затрат на страхование добровольных пожарных, а также дополнительное материальное стимулирование добровольных пожарных и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны», изложив пункт 31 в следующий редакции:

         «Срок приема заявок не  может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения департаментом на своем официальном сайте и едином портале информации в соответствии с пунктом 15 настоящего порядка»

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Постановление вступает в силу  после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области   Набоку О.П.

Губернатор                                                                                          А.В. Богомаз

Пояснительная записка

к  проекту постановления Правительства Брянской области
«О внесении изменения в  Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечения затрат на страхование добровольных пожарных, а также дополнительное материальное стимулирование добровольных пожарных и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной  пожарной охраны»

        В соответствии с п. 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492   (далее Общие требования) в целях установления порядка проведения отбора (в случае, если субсидия предоставляется по результатам отбора) в правовом акте указываются сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора.

       В 15  Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий на  финансовое обеспечение затрат на страхование добровольных пожарных, а также дополнительное материальное стимулирование добровольных пожарных и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 09.08.2021 № 317-п (далее - Порядок) также установлено, что  департамент  в срок не позднее 1 сентября текущего года размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  и на едином портале информацию о проведении отбора  которая содержит  сведения о дате, времени начала и окончания приема заявок участников отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения информации.

           Однако, в пункте 31 Порядка (в действующей редакции) содержится норма об установлении срока приема заявок  не менее 30 календарных дней со дня размещения департаментом на своем официальном сайте и едином портале информации в соответствии с пунктом 15 Порядка, что не соответствует Общим требованиям.

          Предлагаемый проект постановления Правительства Брянской области вносит изменения в пункт 31 Порядка, в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством.

           Принятие данного нормативного правового акта не повлечет выделение дополнительных финансовых средств из бюджета Брянской области и не потребует внесения изменения в иные нормативные правовые акты Брянской области.

 


О проведении независимой  антикоррупционной экспертизы

проекта Постановления Правительства Брянской области 

«О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов».

           В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект Постановления Правительства Брянской области «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов» подлежит размещению в информационной сети Интернет. Заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены в Департамент региональной безопасности Брянской  области по адресу: г. Брянск, улица Фокина 31, офис 201  или по электронной почте: mail@depbez.ru в течение 5 рабочих дней со дня  размещения проекта постановления в сети Интернет.

17.09.2021

ПРОЕКТ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   _____________   № ____

г. Брянск

О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов

В соответствии с Законом Брянской области от 3 ноября 1997 года №28-3 «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 13 августа 2015 года № 391-п «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных казенных учреждений  Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 29 мая 2017 года № 245-п, от 30 октября 2017 года № 543-п, от 20 марта 2018 года № 119-п,  от 04 февраля 2019 года № 29-п, от 15 июля 2019 года № 302-п, от 2 декабря 2019 года  № 564-п, от 23 декабря 2019 года № 660-п, от 30 ноября 2020 года №566-п), следующие изменения:

1.1. Раздел III «Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей»изложить в редакции:

«Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором.

Размер должностного оклада руководителя определяется исходя из групп учреждений в зависимости от сложности труда с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения.

Критерием для определения масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения является штатная численность учреждения:

Группа учреждений в зависимости от масштаба управления, особенностей деятельности и значимости

Критерии масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения

штатная численность учреждения

I

менее 25 человек

II

свыше 25 человек

Размеры должностных окладов руководителей учреждений определяются в зависимости от группы по масштабу управления, особенностям деятельности и значимости:

Группы учреждений в зависимости от масштаба управления, особенностей деятельности и значимости

Должностной оклад, рублей

I

39497

II

45038

Размеры должностных окладов заместителей руководителей учреждений, заместителя руководителя учреждения - начальника центра обработки экстренных вызовов-112 (далее - заместители руководителя) устанавливаются трудовым договором с учетом сложности исполняемых трудовых (должностных) обязанностей и определяются в зависимости от группы по масштабу управления, особенностям деятельности и значимости:

Группы учреждений в зависимости от масштаба управления, особенностей деятельности и значимости

Должностной оклад, рублей

I

31017

II

35369

С учетом условий труда руководителю учреждения, его заместителям устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.

Выплаты стимулирующего характера руководителям устанавливаются исполнительным органом власти Брянской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с разделом V настоящего Положения в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, установленных для учреждения. Критерии оценки эффективности и результативности деятельности руководителя учреждения утверждаются исполнительным органом власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Заместителям руководителя учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с разделом V настоящего Положения.

Предельный уровень заработной платы руководителей, заместителей руководителя учреждений устанавливается через определение соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителя учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.

Среднемесячная заработная плата руководителя, заместителя руководителя и среднемесячная заработная плата работников учреждений в целях определения предельного уровня соотношения рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителя учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Брянской области приказом исполнительного органа власти, осуществляющего в отношении учреждений функции и полномочия учредителя, на календарный год для каждого учреждения в зависимости от группы по масштабу управления, особенностям деятельности и значимости.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений в зависимости от группы по масштабу управления, особенностям деятельности и значимости:

Группы учреждений

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников учреждений

I

4

3,5

II

5

4,5

При установлении условий оплаты труда руководителей учреждений исполнительный орган власти, осуществляющий в отношении учреждений функции и полномочия учредителя, должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности учреждений и работы их руководителей и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере».

2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).

 

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Губернатора Брянской области, курирующих соответствующие направления.

Губернатор                                                           А.В. Богомаз

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Брянской области
«О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов»

В соответствии с Законом Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-3 «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области», в целях устранения несоответствий и нарушений правил юридической техники, подготовлен проект постановления Правительства Брянской области «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов».

Настоящим проектом постановления Правительства Брянской области предлагается внести изменения в Положение об оплате труда работников государственных казенных учреждений Брянской области в сфере создания и использования баз данных и информационных ресурсов, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 13 августа 2015 года № 391-п.


О проведении независимой антикоррупционной экспертизы

проекта постановления Правительства Брянской области
«Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области»

В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект постановления Правительства Брянской области «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области» подлежит размещению в информационной сети Интернет. Заключения по итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы могут быть направлены в Департамент региональной безопасности Брянской области по адресу: г. Брянск, улица Фокина 31, офис 201 или по электронной почте: mail@depbez.ru в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта постановления в сети Интернет.

____________________________________________________________________________________________________________